Станция скорой медицинской помощи
Адрес нахождения: г. Ишим, улица Чкалова, 2
Режим работы: круглосуточно
Дата основания ССМП: сентябрь 1958 года.
Заведующий ССМП: Щербаков Виктор Иванович, стаж работы 40 лет, заведует с 2003 года.
Контактные телефоны: 8(34551) 5-11-76
Старший фельдшер: Богачанова Татьяна Александровна, тел: 8(34551)5-14-24
Штат подразделения: фельдшеров -65, диспетчеров - 16, водителей -32.
Врачи:
Шалыгина Людмила Ивановна - старший врач оперативного отдела, высшая квалификационная категория;
Дементьев Максим Александрович - старший врач оперативного отдела, вторая квалификационная категория.
Основные направления работы:
-
Организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары.
-
Проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала.
-
Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
-
В режиме чрезвычайных ситуаций ССМП является ведущим оперативным звеном службы медицины катастроф и действует в соответствии с разработанными планами по ликвидации последствий медико–санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
За суточную смену каждый диспетчер скорой в Ишиме принимает от 80 до 130 вызовов, на которые требуется отправить бригаду. Ещё 50 обращений приходится на консультации. Задача диспетчера: собрать информацию, оценить тяжесть ситуации и выбрать профиль бригады, которая отправится на место.
Как правильно звонить?
Номер с мобильного телефона любого оператора связи - 103. С городского телефона-03. Эти номера не всегда удаётся вспомнить, так что просто запомните номер Единой службы спасения — 112.
Когда звоните по этому номеру, сотовый оператор определяет ваше местоположение и направляет звонок к ближайшему пункту МЧС. Звонок напрямую в скорую помощь не отслеживается, поэтому диспетчер не знает, откуда вы звоните. По этой причине номер 112 лучше подходит на трассе или за городом. Не требуется повторно звонить в другие службы: диспетчер сам вызовет дополнительную помощь.
Когда НУЖНО звонить в скорую?
-
Потеря сознания
-
Судороги
-
Остро развившееся расстройство дыхания
-
Внезапные боли в области сердца
-
Кровавая рвота
-
Острые боли в животе
-
Признаки всех видов отравления
-
Нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечения)
-
Резкий подъем артериального давления (гипертонический криз)
-
Все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы)
-
Поражение электрическим током
-
Солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение)
-
Обильные кровотечения всех видов
- Острые психические расстройства
Что важно знать
-
Cкорая помощь оказывается круглосуточно, вне зависимости от гражданства и регистрации пациента.
-
Скорую следуют вызывать в ситуациях, когда жизни и здоровью угрожает опасность;
-
Скорая не отправляет на больничный, не выписывает рецепты, не выезжает на зубную боль и не ставит прививки.
Бывают случаи, когда вы не уверены, нужна ли скорая помощь, или понимаете, что ситуация не критическая. Всё просто — позвоните и коротко расскажите, что случилось. Диспетчер сам задаст вам нужные вопросы, на которые отвечайте просто «да» или «нет». Дело в том, что у него во время разговора открыта программа с алгоритмом вопросов. С её помощью диспетчер максимально быстро определит, требуется ли вам скорая и какого профиля бригаду отправить.
Если видите на улице человека без сознания. Звоните в скорую, даже если от него пахнет алкоголем. Особенно зимой. Да, в скорой помощи не очень любят такие вызовы, но никогда не отказывают в них. Врачи понимают, что любой человек может выпить. И любому человеку может стать плохо на улице, от этого никто не застрахован.
На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает старший врач оперативного отдела, который проконсультирует по вопросам оказания самопомощи и взаимопомощи. Но, пожалуйста, не увлекайтесь этой функцией — скорая помощь не консультативный пункт!
Еще один важный момент — если вы вызываете скорую к кому-то на улице, обязательно дождитесь приезда бригады. Порой бывает так, что и звонящий, и пострадавший (которому стало лучше) давно ушли, а медики всё еще кружат по кварталу в их поисках.
Когда звонить в скорую НЕ НУЖНО?
При повышении температуры до 38 Сº у лиц старше 18 лет. В этом случае лучше позвонить в поликлинику и вызвать на дом участкового врача. Если всё же позвоните в скорую до 16:00, то диспетчер скажет вам то же самое. После 16:00 отправят скорую, но ждать её придётся до 30-40 минут. Что касается детей, то при температуре до 38 Сº лучше вызывать участкового педиатра. Конечно, скорая вам тоже не откажет.
Если психически больной человек представляет опасность для окружающих, а вы при этом не являетесь его опекуном или родственником. В таком случае вызывайте полицию. Недобровольная госпитализация в психиатрическое отделение возможна только по звонку родственников.
Если у вас или у того, кто находится рядом с вами, появились мысли о суициде. Диспетчер безусловно попытается помочь, но это, по правде говоря, не его профиль. На этот случай есть специальный телефон доверия 8 (800) 220-8000. Туда же стоит звонить, если у вас возникли психологические проблемы.
Что говорить диспетчеру скорой?
-
Начинайте разговор с адреса, по которому находитесь. Стоите на улице — найдите табличку на ближайшем доме. Примерные ориентиры («театр в центре») не подойдут. Требуется точный адрес. Если вы его не назовёте, диспетчеру придется открывать 2ГИС и искать адрес там, на это уйдет драгоценное время. Та же ситуация, если находитесь на трассе и позвонили сразу в скорую, а не в МЧС. Нужно хотя бы примерно сориентировать диспетчера: какой километр, к какому населённому пункту ближе.
-
После адреса назовите ФИО пострадавшего, его примерный возраст. Если это неизвестный без сознания — так и скажите.
-
Назовите номер телефона для контакта.
-
Опишите в двух словах, что случилось. Одного-двух предложений достаточно, дальше диспетчер будете сам задавать вопросы, на которые надо лишь чётко и коротко отвечать. Старайтесь не возмущаться, что слишком много спрашивают — поверьте, лишних вопросов не будет. Истерика и препирательство с диспетчером лишь отнимают драгоценное время. Не справляетесь с паникой, а рядом есть кто-то еще — тогда в скорую пусть звонит более спокойный человек.
Что делать, если скорой долго нет?
Перезвоните по тому же номеру и спросите, где бригада. У диспетчера есть возможность отследить в программе, на каком этапе пути она находится. Если это сезон простудных заболеваний — не надо перезванивать каждые 5 минут. При следующем звонке это может быть уже другой диспетчер, который не в курсе вашей проблемы. Также имейте в виду, что у скорой в приоритете вызовы, где есть реальная угроза жизни, поэтому на вызовы «по высокой температуре» скорая может приехать не так быстро.
И последнее: все звонки в скорую записываются, и в случае экстренных ситуаций (угроз, оскорблений и пр.) их может прослушать старший диспетчер. Если наговорите на статью — не исключено и судебное разбирательство. Помните, когда звоните в скорую — на другом конце тоже человек.